Новое исследование показало, что игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации

0
92

Новое исследование показало, что игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации

Бренд Barbie® и группа нейробиологов из Университета Кардиффа провели новое совместное исследование, которое впервые использует нейровизуализацию в качестве средства получения данных при изучении влияния игры в куклы на мозг.

Новое исследование показало, что игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации

Новое исследование показало, что игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации

За последние 18 месяцев доцент, доктор Сара Герсон и ее коллеги из Научного центра изучения развития человека Кардиффского университета использовали технологию нейровизуализации, чтобы выявить первичные данные положительного влияния игры в куклы на уровне мозга. Наблюдая за мозговой активностью 33 детей* в возрасте от 4 до 8 лет во время игры в разные куклы Barbie, команда исследователей обнаружила, что задняя часть верхней височной борозды (pSTS), области мозга, связанной с обработкой социальной информации, в частности, с эмпатией, активировалась, даже когда ребенок играл в одиночестве. Исследование показало, что положительный эффект самостоятельной игры в куклы одинаков как для мальчиков, так и для девочек.

Новое исследование показало, что игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации

Доктор Герсон объясняет: "Это совершенно новое открытие. Мы используем этот участок мозга, когда думаем о других людях, особенно когда думаем о мыслях или чувствах другого человека. Куклы побуждают их создавать свои собственные маленькие воображаемые миры, в отличие, например, от решения каких-нибудь задач или собирания конструкторов. Такая игра побуждают детей думать о других людях и о том, как они могут с ними взаимодействовать. Тот факт, что наше исследование обнаружило активное вовлечение участка pSTS, показывает, что игра в куклы помогает детям формировать ряд социальных навыков, которые им понадобятся в дальнейшей жизни. Поскольку было доказано, что данная область мозга выполняет одинаковую задачу, способствующую развитию эмпатии и обработке социальной информации по итогам исследований на всех шести континентах, эти результаты, по всей очевидности, не зависят от страны".

Новое исследование показало, что игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации

Чтобы собрать данные для исследования, все детские игры были поделены по разновидностям, чтобы Кардиффская команда могла фиксировать мозговую активность, связанную с каждым типом игры отдельно: самостоятельная игра в куклы; игра в куклы вместе с другим человеком (научным сотрудником); самостоятельная игра на планшете и игра на планшете вместе с другим человеком (научным сотрудником).

Новое исследование показало, что игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации

Используемые куклы включали в себя широкий ассортимент кукол Barbie и игровых наборов, при этом все куклы и наборы возвращались в исходные позиции перед тем, как каждый ребенок начинал свой тест, чтобы обеспечить идентичность условий. Чтобы обеспечить игровой опыт, аналогичный игре в куклы, на планшете запускали игры жанра "открытый мир" (без наличия строгих правил или конечной цели) и творческие игры.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Киеве женщина родила прямо в переходе метро: появилось видео с места событий

Новое исследование показало, что игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации

Результаты исследования продемонстрировали, что когда дети играли с куклами в одиночестве, они показывали те же уровни активации pSTS, что и при игре с кем-либо еще. Исследование также показало что, когда дети играли в планшетные игры самостоятельно, pSTS активировалась значительно меньше, хотя эти игры включали значительную творческую составляющую.

Новое исследование показало, что игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации

Чтобы понять актуальность этих нейробиологических результатов, бренд Barbie провел свой глобальный опрос**, в котором приняли участие более 15 000 родителей детей из 22 стран. Результаты опроса в Украине показали, что 90% родителей оценили эмпатию как ключевой социальный навык, который они хотели бы развить у своего ребенка, но только 37% знали, что именно игра в куклы может помочь их ребенку развить этот навык.

В настоящее время, когда применяются меры изоляции, когда родители все больше беспокоятся о том, чтобы их ребенок развивал навыки социального взаимодействия, более 84% родителей обеспокоены тем, как изоляция может повлиять на их ребенка и на его общение с другими людьми. Точно так же 73% процента родителей с большей вероятностью будут поощрять своего ребенка играть с игрушкой, если они точно будут знать, что она поможет их ребенку в развитии социальных и эмоциональных навыков, таких как эмпатия.

Новое исследование показало, что игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации

Будучи лидерами в индустрии производства кукол, мы всегда знали, что игры с куклами положительно влияют на детей, но до сих пор у нас не было нейробиологических данных, демонстрирующих эти преимущества.

говорит Лиза МакНайт, старший вице-президент и руководитель глобального департамента Barbie and Dolls компании Mattel.

Новое исследование показало, что игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации

Результаты этого исследования однозначно подтверждают, что игра с куклами, такими как Barbie, дает положительные результаты в подготовке детей к будущей жизни, благодаря развитию социальных навыков, таких как эмпатия. Поскольку мы последовательно работаем над развитием безграничного потенциала всех детей, то с гордостью предлагаем куклы, которые развивают навыки, важность которых, как мы знаем, высоко оценивается родителями и которые являются определяющими для будущего эмоционального и социального развития детей, успешности их обучения.

Лиза МакНайт, старший вице-президент и руководитель глобального департамента Barbie and Dolls компании Mattel.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  О маммопластике и любви к себе: спецпроект с Аней Антоненко, Лерой Корж и Лерой Квасневской

Для поддержки новых открытий бренд Barbie создал онлайн-платформу  barbie.com/uk-ua/perevahyhryzlialkamy, где разместил материалы для родителей, воспитателей и детей, которые помогут в развитии навыков взаимодействия и обработки социальной информации у детей. Этот ресурс был разработан совместно с ведущим экспертом по вопросам эмпатии, писателем и педагогом-психологом, доктором Мишель Борбой.

Для имитации и копирования именно социальных моделей общения и проявления эмпатии, детям необходимы игрушки. Ведь не каждую социальную модель поведения, особенно проявление эмпатии, они готовы отражать сами. Особенно мальчики имеют уже с детства тенденцию не проявлять эмоции к другим, кроме как к близким.

говорит Виктория Любаревич-Торхова, нейропсихолог когнитивного развития (Bs, MSc, Essex, UK), психотерапевт для взрослых и детей (по методу КПТ).

Новое исследование показало, что игра в куклы помогает детям развивать эмпатию и навыки обработки социальной информации

"Ребенку мало только видеть вокруг себя проявления эмпатии. Он способен проявить только ту эмпатию, которую получил сам. При этом именно благодаря игре с игрушками психика детей быстрее включает поиск в памяти социальных моделей поведения и проявления эмпатии. Когда ребенок действует от себя (при игре ребенок с ребенком без игрушек), его психика еще находится на голом рефлексе самозащиты (бежать, драться, замереть) и действует ради ответа на свой, пока главный, импульс хочу или не хочу. Игрушка помогает ребенку действовать не через реакцию от своего "Я", а проработать различные социальные модели в ответ на возможные намерения другого "Я". То есть именно через игру с куклами дети лучше и быстрее учатся обращать внимание на чувства и намерения других людей. Играя с более чем одной куклой, они строят диалог между несколькими персонажами, переключаясь между различными эмоциональными состояниями. Это позволяет им рассматривать разные поведенческие сценарии и эмоциональные причинно-следствия. Соответственно, игры с игрушками развивают как эмоциональный интеллект, так и навыки социального поведения",  Виктория Любаревич-Торхова, нейропсихолог когнитивного развития (Bs, MSc, Essex, UK), психотерапевт для взрослых и детей (по методу КПТ).

На сегодняшний момент результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Human Neuroscienсe под названием "Exploring the Benefits of Doll Play through Neuroscience".

Видео с комментариями доктор Сары Герсон относительно исследования: 

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь